+7937 615-34-39
Вам перезвонить?
Санкт-петербург ул.Рубинштейна д.23
9:00 - 18:00
Написать сообщение
РаспечататьРаспечатать
Главная » Новости » Определяем самооценку ребенка

Определяем самооценку ребенка

Опубликовано: 17 июля 2013г.
Психологи считают, что самооценка каждого человека формируется в раннем возрасте. Клинические исследования, проведенные Американской гильдией независимых психоаналитиков, показали: еще в подготовительных классах младшей школы ребенок начинает сравнивать себя с ровесниками. Результатом этих сравнений является определение собственной оценки своих возможностей и способностей. 
 
Однако стоит упомянуть о том факте, что ребенок впервые формирует мнение о себе в раннем возрасте. Условия жизни, отношение ближайших родственников к ребенку, методы, применяемые мамой в процессе воспитания – все это оказывает прямое влияние на личность. Если малыша постоянно сравнивать с его товарищем по песочнице, акцентируя внимание на том, что товарищ лучше, сильнее, умнее, ребенок будет чувствовать себя неполноценным. Такая низкая самооценка в большинстве случаев становится основной причиной того, что малыш занимает прочную позицию аутсайдера в детском коллективе. 
 
Специалисты отмечают: самооценку, сложившуюся в раннем детстве, очень сложно поменять. Ребенок, недооценивающий свои возможности, в будущем будет вынужден отказываться от собственного мнения в пользу желаний тех, кто кажется ему авторитетнее. И, наоборот, слишком уверенный в себе ребенок, может испытать разочарование, когда поймет, что его мнение не так важно, как он себе представлял. 

Эффективная методика определения самооценки у детей 

Определить самооценку малыша поможет простой психологический тест «Лестница». Эффективность этого теста доказана западными специалистами, занимающимися вопросами детской психологии. Его принцип состоит в следующем: психолог рисует лестницу из десяти ступенек. Этот рисунок показывают малышу и объясняют: на нижней ступеньке находятся плохие, некрасивые, глупые дети, а на самой верхней – хорошие, красивые и умные. Затем психолог предлагает ребенку нарисовать себя на любой ступеньке. 
 
Результаты теста, как правило, дают точное определение самооценки. Если она занижена, малыш выберет с первой по третью ступеньку, а если завышена – с восьмой по десятую. Ребенок с нормальной самооценкой выбирает свою ступеньку с четвертой по седьмую. 
 
Данную методику можно применять с трехлетнего возраста. 
 
Определив самооценку ребенка в раннем возрасте, родители и психолог смогут ему помочь, оградив его от возможных проблем в будущем.