+7937 615-34-39
Вам перезвонить?
Санкт-петербург ул.Рубинштейна д.23
9:00 - 18:00
Написать сообщение
РаспечататьРаспечатать
Главная » Новости » Как малыши строят

Как малыши строят

Опубликовано: 10 февраля 2014г.
Три главных правила
 
1. Не мешайте, а наблюдайте за ребенком.
 
2. Малыши всегда знают, способны вы вести диалог или нет, и прислушиваются к советам, только если вы сами его слышите. 
 
3. Творение детей, это их выражение собственного представления о предмете.
 
Постройка может стать гармоничной, только когда форма соответствует содержанию, которое переживает малыш. 
 
Порой родители навязывают ребенку свое мнение и видение, что ведет к отказу строить и малыш перестает доверять родителям. 
 
Лучше наглядно покажите, как нужно конструировать. Если папа строит дом, проведите малышу экскурсию на стройке, также возможен вариант целенаправленного обучения. 
 
При конструировании дети  создают пространство. Но многим родителям сложно уловить эту мысль. Одновременно, пространство выражает не просто название, а действие: «игровая площадка» или «дорога к дому». 
 
Дети часто разделяют: «Я буду строить здесь, а ты строй там». Совмещение конструкций тропинки и дороги будет зависеть от способности строителей дружить и взаимодействовать. Конструируя модели из кубиков и кирпичиков, он всякий раз строит новое пространство,  экспериментируя и подтверждая правильность личных представлений о модели. Тут важно предоставить малышу полную свободу действий, ведь таким образом они проделывают путь от строительства простой фигуры с содержанием до сложных вариаций с очерченными границами.
 
Всего наблюдается три основными типами эволюции: скульптурные, двух- и трехмерные. 
 
Скульптурные постройки только означаются пространство, все процессы происходят внутри и юные строитель о них сообщает. Разновидностей таких моделей много. Иногда это один кубик, под которым подразумевается дом или машина. Главное, что ребенок рассказывает о том, что делается внутри строения. 
 
Внутренне пространство характеризует двухмерные постройки с шириной и высотой.
 
Так, дети очерчивают пространство для игры, а стены в доме пока еще воображаемые. Для малыша главным остается функциональность и назначение пространства. Например, крепости мальчиков или девичьи дома.
 
После в двухмерных постройках обретает смысл высота границ, и они эволюционируют в  трехмерные. Дети сами меняют представления в процессе строительства.
 
Советы взрослым
 
Важно чтобы родители понимали значение каждой детской постройки. Ведь это поиск и выражение отношения малыша к предмету – результат его творчества, осмысления, как художественного, так и эстетического. Дети - это авторы. При этом необязательно, что творение выйдет примитивней и наивней, чем у родителей. 
 
А судить о правильности не правомерно, единственное, что можно указать малышу на степень выразительности. Бывает, что детские постройки выражают скрытые смысл и глубину. 
 
Поэтому займите выясняющую позицию, меньше судите и больше спрашивайте. И еще взрослым не следует заигрываться, а нужно отдать инициативу малышам.